Выдержки из Устава МО
Глава 1.2. ОБЛАСТНОЙ И МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМЫ
Статья 5
(в ред. Закона МО от 05.01.2000 N 2/2000-ОЗ)
1. Порядок назначения и проведения референдума
Московской области, а также основания и порядок изменения или отмены решений,
принятых на референдуме Московской области, устанавливаются законом Московской
области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок подготовки и проведения местного
референдума регулируется законом Московской области.
(п. 2 в ред. Закона МО от 22.07.2005 N 191/2005-ОЗ)
Статья 6
1. На областной и местный
референдумы могут выноситься наиболее важные вопросы общественной жизни и
проекты нормативных правовых актов Московской области и муниципальных
образований Московской области.
2. На референдум Московской области
не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении или продлении срока
полномочий органов государственной власти Московской области; о приостановлении
осуществления полномочий органов государственной власти Московской области; о
проведении досрочных выборов органов государственной власти Московской области
либо об отсрочке указанных выборов; о персональном составе органов
государственной власти Московской области; об избрании, утверждении, о
назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение
от должности депутатов и должностных лиц; о принятии или об изменении бюджета
Московской области, выполнении и изменении финансовых обязательств Московской
области; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности
населения. На референдум Московской области не могут быть вынесены также
вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации.
(в ред. Законов
МО от 05.01.2000 N 2/2000-ОЗ, от 28.03.2005 N 93/2005-ОЗ)
3. На местный референдум не могут быть вынесены
вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении
осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных
выборов; о персональном составе органов местного самоуправления; об избрании,
утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или
на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; о принятии или об
изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств
муниципального образования; о принятии чрезвычайных и срочных мер по
обеспечению здоровья и безопасности населения. На местный референдум не могут
быть вынесены также вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований.
(в ред. Законов
МО от 05.01.2000 N 2/2000-ОЗ, от 28.03.2005 N 93/2005-ОЗ, от 22.07.2005 N
191/2005-ОЗ)
Статья 7
1. По решению законодательного органа
государственной власти Московской области вопрос, отнесенный к ведению
Московской области, может быть вынесен на консультативный референдум,
результаты которого имеют рекомендательный характер.
Порядок назначения и проведения консультативного
референдума, а также применения рекомендательного решения, принятого на
консультативном референдуме, устанавливается законом Московской области.
(абзац введен Законом МО от 21.12.2000 N 93/2000-ОЗ)
2. Исключен. - Закон МО от 05.12.2001 N
199/2001-ОЗ.
Глава 1.3. ОБЛАСТНОЕ НАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
И ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА
Статья 8
Органы государственной власти Московской области
вправе выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты
нормативных правовых актов Московской области на областное народное обсуждение.
(в ред. Закона МО от 24.12.2007 N 217/2007-ОЗ)
Итоги обсуждения доводятся до сведения населения
области через средства массовой информации.
Порядок назначения и проведения областного
народного обсуждения определяется законом Московской области.
Статья 9
Население области имеет право на гражданскую
инициативу в форме коллективного обращения в органы государственной власти и
местного самоуправления, к государственным должностным лицам и должностным
лицам местного самоуправления Московской области по вопросам, отнесенным к их
компетенции.
Порядок осуществления гражданской инициативы
определяется законом Московской области.
Статья 10
Гражданская инициатива может иметь своей целью:
а) проведение областного или местного референдума;
б) внесение в органы государственной власти и
местного самоуправления, к государственным должностным лицам и должностным
лицам местного самоуправления Московской области предложений о рассмотрении и
разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающих интересы
населения области;
в) отзыв депутатов, иных государственных
должностных лиц, должностных лиц местного самоуправления, избранных населением
области;
г) отставку должностных лиц органов
государственной власти и местного самоуправления Московской области.